Что общего у айфонов и лучших офисных дизайнов в мире

18 / 06 / 19

Что общего у айфонов и лучших офисных дизайнов в мире

В свое время компания Apple произвела революцию на рынке сотовых телефонов. До появления первого айфона главным критерием качества карманного гаджета была надежная связь, компактный размер, продолжительность работы батареи и качество динамика, потому что телефон в кармане никем не рассматривался как полноценный портативный компьютер.

Apple смотрели дальше, понимая, что в динамически развивающемся мире одной телефонной связи будет недостаточно для коммуникации людей. В результате появился смартфон, опередивший свое время, предлагающий функции стационарного компьютера: музыкальная библиотека, календарь с напоминаниями о встречах и мероприятиях, удобный обмен сообщениями с полноценной “QWERTY” клавиатурой, больше не нужно было нажимать на кнопки телефона несколько раз для набора текста, полноценный браузер, как на компьютере, у вас в кармане. Т.е. создатели айфона вышли за рамки привычных требований к функционалу сотового телефона, они переключили свое внимание с функции телефонии, обратив внимание на то, чем люди занимаются в повседневной жизни и как это можно реализовать в портативном формате.

Концепция, которая стоит за этим решением, называется “Дизайнерское мышление”, направленное в первую очередь на потребности человека, на то какие продукты, услуги и способы взаимодействия используют люди в повседневной жизни для повышения своей производительности. Если применить этот же поход для организации рабочего места в офисе, то можно построить более тесные связи внутри команды, стимулировать креативность и повысить производительность.

Инновации всегда рискованны, как в материальном, так и в моральном аспекте. Когда люди предлагают инновационные идеи, то они всегда рискуют столкнуться с критикой и непониманием. Многих это пугает и останавливает. Поэтому очень важно выйти за пределы привычного формата офисного сотрудничества и обеспечить комфортную физическую и эмоциональную среду, способствующую появлению инновационных идей и предложений.

Проще говоря, вам нужно создать такой офис, который бы ориентировался на человека, на рядового сотрудника. Не стремитесь создать однополярный офис, т.к. люди разные, мы можем быть логичными и последовательными, но тут же быть творческими и непосредственными, со смешными причудами. Сочетание всех этих качеств дает плодородную почву идей из которой рождаются самые передовые и инновационные решения. Всегда держите в голове мысль, что вашим сотрудникам необходимо офисное пространство, которое помогает перезарядить не только их “батареи”, но и творческое вдохновение.

На протяжении долгих лет, после промышленной революции, офисные пространства и мебель производились в концепции “достижение максимальных целей, при затрате минимальных ресурсов”, с точки зрения машин и экономики это верный подход, но человек не машина. Помните как Apple достигли наивысшего успеха, пойдя путем ориентирования на личные потребности каждого человека? - вы можете поступить также и успех не заставит себя долго ждать. Комфортный и вдохновляющий офис, в который хочется возвращаться, сделает вашу компанию более прибыльной, а людей, работающих в ней, энергичными и креативными.