16 / 07 / 25
Сегодня на мебельном рынке наблюдаются две противоположные тенденции. Первая — это снижение спроса в верхнем и среднем сегменте из-за роста курса и ухода зарубежных игроков. Вторая — потребители, чей семейных доход существенно вырос, нарастили расходы на товары для дома до 50%.Такой вывод делают аналитики маркетингового агентства Rize. Но несмотря на тоску по ушедшим брендам, покупатели в новых реалиях всё-таки смогли перестроиться — наблюдается рост спроса на российские марки и интерес к альтернативным каналам продаж.
С точки зрения бизнеса, игроки оказались в ситуации, когда предложение начинает превышать спрос. По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР), с января по апрель текущего года объём производства в денежном выражении достиг рекордных показателей с 2005 года и составил 157,6 млрд рублей, что на 1,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В натуральном выражении по итогам четырёх месяцев производство мебели перешло отметку в 30,1 млн штук. К слову, число мебельных компаний, по данным Rusprofile, сегодня насчитывает 39 тыс бизнесов и только за 2024 год их количество выросло на 14,1%. Производителям становится всё сложнее конкурировать за потребителя, а опрошенные ДП эксперты, считают, что качественная продукция сегодня перешла из разряда роскошного максимума в базовый минимум.