14 / 11 / 25
«Мебельная категория демонстрирует разнонаправленные тренды. В целом, цены выросли, но спрос на разные категории мебели распределяется неравномерно. Как показали продажи I полугодия 2025 года на Wildberries, категориями-рекордсменами стали:
мягкая мебель, удвоившая выручку на фоне роста средней цены (+91,38% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года);
кровати, где рост цены на 159% позволил выручке вырасти более чем в 20 раз;
столы, показавшие самую большую динамику цены – + 482%.
Стулья выросли слабее остальных категорий: цена – на 44%, заказы – на 52%, а выручка – на 119%.
Корпусная мебель (шкафы, стеллажи, полки) также продемонстрировали рост, пусть и не такой драматичный: цена повысилась на 33%, количество заказов – на 64%, выручка – на 117%.
Во всех категориях отмечается рост средних цен, что указывает на инфляционную динамику, а также на смещение спроса в сторону более качественных решений, готовность покупателей платить больше за функциональность.
На WB в августе 2025 года доля топ-3 категорий составляла 75% совокупной выручки:
доля корпусной мебели и мебели для хранения составила 35% от общей выручки категории,
мебели для сна – 25%,
мебели малых форм – 15%.
При этом мягкая и садовая мебель представлены на WB совсем в небольшом количестве – примерно 5 и 6% (соответственно).
На Ozon структура категорий более сбалансирована и диверсифицирована: на топ-3 приходится 59% общей выручки категории. Большую долю составляет мебель для хранения – 24%, мебель для спальни и комплектующие занимают 23%, компьютерная и офисная мебель – 12%. Доля выручки мягкой и садовой мебели – 17%, а также есть категория «другое», занимающая целые 14% совокупной выручки, чего на WB практически нет.
На WB и Ozon драйверами категории являются корпусная мебель и мебель для сна. Категория столов уже перегрета и почти насыщена.
Ozon лидирует по ассортименту мебели: 3,164 млн карточек товаров в 2025 году против 1,97 млн – на WB.
Один самый стабильный игрок на WB остается в топе продаж последние несколько лет, а на Ozon в топ продавцов входят уже три бренда. Предложение на Ozon эластичнее, чем на WB, доля новых брендов в топовых категориях составляет 40%, что дает селлерам больше возможностей для развития.
Для выхода на WB рекомендуется делать более функциональные и компактные решения (хранение, малые формы, офис), а для Ozon важнее иметь широкий ассортимент с акцентом на мягкую и садовую мебель».