Советы по редизайну офиса

06 / 09 / 17

Советы по редизайну офиса

Редизайн офиса представляет собой задачу куда более сложную, чем банальная замена мебели или ее перестановка. Это без преувеличения инвестиция, которая может качественно повлиять на репутацию компании и продуктивность труда ее сотрудников. Так с чего же начать редизайн, с какими проблемами вы можете столкнуться и как их избежать? Давайте разбираться.

Главный вопрос, который должен всегда быть у вас в голове: удовлетворены ли базовые потребности сотрудников? Не так давно генеральная администрация США опубликовала доклад на тему “Инновационные стратегии работы”, в которой вывела ключевые признаки “продуктивного рабочего места”. Давайте рассмотрим ключевые пункты этого доклада:

  • Пространственная справедливость: внимательно относитесь к тому достаточно ли места у сотрудников офиса. Важно, чтобы у сотрудников равнозначных департаментов было одинаковое свободное пространство. В противном случае это может вызвать конфликты в коллективе на почве неравномерного распределения свободной площади в офисе.
  • Здравоохранение: проверьте качество вентиляции воздуха, шумоизоляцию и уровень освещения. Светлый офис с чистым воздухом - это стопроцентная гарантия продуктивной работы сотрудников.
  • Комфорт: казалось бы вполне очевидная истина - в офисе должно быть комфортно, но далеко не всегда так бывает в жизни. Понятия о комфорте у всех индивидуальные, поэтому продумайте возможность сотрудников офиса самостоятельно регулировать уровень освещенности на рабочем месте, возможность регулировки кресла и стола.
  • Связь: передача данных, скорость коммуникации отделов, wifi - все это должно быть реализовано не просто хорошо, а безупречно! Мы живем в 21-м веке, от качества и скорости передачи информации подчас может зависеть дальнейшая судьба компании. На таких вещах не стоит экономить.

При разработке новой дизайнерской концепции офиса западные компании нередко обращаются к психологическим портретам своих сотрудников. От этого зависит план расположения мебели в офисе, а также материал из которого будут изготовлены офисные перегородки. Например: экстраверты наиболее продуктивны в открытых офисных пространствах, замкнутые в глухие перегородки они испытывают стресс и снижают свою работоспособность. Для таких людей идеально подходит гибкая рабочая среда: большие столы и диваны, стеклянные перегородки и т.п. Интроверты могут работать в группах, но их производительность труда будет падать, если в офисе не будет тихих зон, где они могли бы отдыхать от коллектива. Исходя из этого можно сделать вывод, что новый дизайн офиса должен быть максимально гибким, чтобы люди с различными потребностями могли чувствовать себя в нем комфортно. Мы предлагаем следующий список рабочих зон, которые должны быть в современном офисе:

  • Фокус зона: небольшие рабочие зоны, с шумовой изоляцией, необходимые для индивидуальной работы. Фокус зоны должны составлять не менее 50% общей территории офиса.
  • Коллективные зоны: на их территории можно проводить незапланированные и неофициальные заседания. Должны составлять не менее 30% общей территории офиса.
  • Конференц-зона: здесь все понятно, это классический зал для совещаний, в котором проходят официальные встречи, переговоры и совещания компании.
  • Социальная зона: место, в котором сотрудники смогут расслабиться и провести перерыв.
  • Как видите, редизайн офиса связан с множеством проблем и вопросов. Надеемся, что мы смогли немного облегчить вам задачу, структурно выделив ключевые аспекты, которые нужно учитывать в первую очередь.